ЧАСТЬ № 13
Промысел Божий ведёт Отца Рафаила дальше. Всем людям, которые встречались с Архимандритом Рафаилом в течение жизни, был дан Господом особенный шанс на спасение через послушание Его Избраннику.
Когда Отец Рафаил был ещё в Одесском монастыре, Его хотели отправить в Александровку, в женский монастырь. Но приехала в это время в Одессу м. Игуменья женского монастыря из-под Белгород-Днестровска, что поближе к Молдавии. И когда Отец Рафаил произносил проповедь, Его услышала м. Игуменья и сказала Вл. Агафангелу: «Отдай мне Его», и подарила Владыке холодильник с германскими колбасами - она ездила в Германию и привозила секонд-хенд и всю заграничную гадость. И Владыка Агафангел командировал Отца Рафаила в её монастырь. Как-то от этого женского монастыря собирали яблоки, собирали и чада Отца Рафаила. И одна послушница говорит: «Давайте соберём и для Батюшки». Весь день тоннами собирали, а вечером решили собрать именно для Отца Рафаила. Начали искать яблоки – ни одного яблока не было на деревьях красивого – не гнилого и не червивого. Гектары деревьев, а ни одного яблока. Приехали к Отцу Рафаилу, рассказывают: «Батюшка, простите, так хотели для Вас яблоки собрать – и ни одного не нашли». А Он и говорит: «Это потому, что для меня. Бес закрыл вам глаза». А бесы всегда старались чем-нибудь досадить Отцу Рафаилу. Например, у Него было всегда высокое давление и Он ел шелковицу от давления. Нашли крупную, хорошую шелковицу у кого-то из чад на огородной меже. А было уже поздно, тары не было, ну, думают, завтра придём и соберём. Пришли, а деревья спилены под корень, вровень с землей. Но, конечно же, Господь ставил и бесов, и людей на место. Всегда Господь заботился и посылал всего, всего…
Расскажем какие ещё были «приключения». Сидит как-то одна послушница в келии, нездоровится, вдобавок ещё прочитала в книге о последних временах, что надо себя отпевать: некому будет. И начала себя отпевать. Взяла требник, «заупокойную» службу читает с каноном, себя поминает… Тут Отец Рафаил заходит откуда ни возьмись и спрашивает: «А что ты тут делаешь?» - «Да я вот себя отпеваю», - говорит послушница. Он улыбнулся, обнял и говорит: «Не надо, не надо, да ещё рано». Эта же послушница говорила Отцу Рафаилу: «Батюшка, попросите у м. Настоятельницы для меня отдельную келию». А Отец Рафаил ей отвечает: «Нельзя! Вы попритирайтесь, смиряйтесь друг пред другом».
Нужно сказать, что эта игуменья за четыре года выжила 15 священников. Один священник только сутки побыл и удрал ночью, а Отец Рафаил прослужил целый год. Поначалу игуменья относилась к Нему с уважением, сама слушала Его проповеди, весь монастырь собирала на проповедь, ничего не делала без Его благословения. Игуменья обещала Отцу Рафаилу золотые горы. Но благочинная вообразила, что теряет контроль над игуменьей – бесы не спят - и начала натравливать игуменью против Отца Рафаила. Тогда начались испытания. А Отец Рафаил был очень смиренный, и всё претерпевал.
Как-то раз уехала м. Игуменья в Германию за гумпомощью, а возвращалась оттуда сама на фуре за рулем. Уже на Украине ехала «безпрепятственно». Её останавливает полиция для проверки, а она показывает в кабине сидя за рулем нагрудный крест и едет дальше, да ещё пошлет полицейских на три буквы. Именно после Германии она вернулась совсем другой. Как-то раз в исповедальне она залезла под стоявший с аналоем стол (и что ей в голову пришло?) и слушала исповедь сестер. А Господь, видя такое безобразие, послал ей понос, и она прямо на исповеди стала вылезать. Как увидела её исповедница, говорит удивленно: «Матушка, что Вы тут делаете?» А та скорей тикать, чтобы успеть.
А чад Отца Рафаила, которые слушались Его, игуменья больше всего вознелюбила. И Старец не благословил принимать в этом монастыре постриг из-за абсолютной бездуховности обители. И она преданных чад Отца Рафаила буквально гноила. За малейшую прослушность била, да ещё как! Их оклеветали и она требовала, чтобы они на св. Евангелии поклялись. А сёстры отказались, потому что им нельзя было прикасаться к Святыне (были нецерковными в этот момент). И м. Игуменья била всех пятерых ногами, а размер обуви у неё был большой, 43 размера. Била по почкам, а те стояли спокойно, молились и почти ничего не ощущали. Господь покрывал по молитвам Отца Рафаила.
В «гнев» м. Игумения впадала не раз, но ещё не выгоняла их. А тут ей сказали, что их надо выгнать. Они несколько раз порывались уйти сами из монастыря, но Старец сказал: «Нельзя. Это самочиние. Вот если выгонит, тогда свободны». А тут митр. Агафангел издал ещё Указ, что кто в постриге уйдёт из этого монастыря, тот не имеет права причащаться и анафема на того накладывается. А некоторые сёстры (не чада Отца Рафаила) ушли, принявши постриг, несмотря на этот Указ, - и жизнь у них поломалась. Одна монахиня, уйдя из монастыря, даже продавала косметику, а несколько послушниц вышли замуж. Вот что значит не послушать Архиерея. Одно дело уйти из-за неприятия этой системы, а другое – из-за недостатка терпения и смирения. Думаем: лучше там, где нас нет. Здесь уже не стояние в вере проявляется, а нежелание бороться за чистоту своей души. Вот поэтому Старец передавал через Отца Рафаила не принимать постриг – потому что они уйдут из монастыря.
А выгнала их м. Игуменья в тот же день, как их била. Когда сёстры уже готовились ложиться спать, м. Игуменья со своими сёстрами ворвалась в послушническую келию с лопатами, вилами и кричали: «Голыми пришли – голыми уйдёте». Даже не дали надеть платков – в одних ночнушках. А было это на Крещение Христово, когда ещё лежал снег и были Крещенские морозы. Когда послушниц выгнали, они пошли прямо из монастыря на трассу. Прошли 5 километров, а м. Игуменья опомнилась к этому времени, села в машину и поехала их искать. Всё освещала фарами дорогу. Послушницы видят, что это их ищут, попадали ничком прямо в снег, белые ночнушки слились со снегом, и машина проехала мимо, не заметив их. А они даже не ощущали холода. Так они ушли из монастыря законно, а Отец Рафаил оставался ещё там с полгода. А потом и Он ушёл. И после этого за такое терпение и смирение Архиерей наградил Отца Рафаила золотым Крестом. Мать Игуменья, подстрекаемая благочинной, совсем перестала слушаться Отца Рафаила. А Он потом и говорил: «Если бы она меня послушалась, то там была бы целая Лавра». А всё началось ещё потому, что Отец Рафаил освятил этот монастырь, ведь здесь располагалось ЛТП и были убийства. Бесы после освящения монастыря через одержимых людей кричали Отцу Рафаилу: «Мои люди везде, и везде тебя будут гнать и гнать!». Но надо сказать, что Господь защищал Отца Рафаила, бесы препятствовали - а Господь помогал побеждать и видимых врагов, и невидимых!
Приезжали в тот монастырь к Отцу Рафаилу люди разных национальностей, так как это юг Украины: и болгары, и гагаузы, и украинцы, и молдаване, и игуменья была молдаванкой. Ей очень хотелось, чтобы Отец Рафаил служил на молдавском языке. И Отец Рафаил учил св. Евангелие на молдавском по благословению Старца ин. Иоанна. А потом даже служил на молдавском.
Ещё, когда Отец Рафаил не был командирован в этот женский монастырь, и вообще там ни разу ещё не был, - в монастыре была одна бесноватая Татьяна. Как оказалось, она и не крещенная была. Когда Игуменья ездила в Германию, она привезла двух немок (эти немки протестантки хотели переделать монастырь под свой лад), и эта бесноватая Татьяна говорила с ними на немецком языке. Водила по монастырю, всё показывала, рассказывала, хотя сама, как говорила потом, ни одного иностранного языка не знала. А когда в этот монастырь должен был приехать Отец Рафаил, бесноватая как закричит: «Танька, Танька! Уходи! Рафаил едет, Рафаил едет! Конец мне! Конец! Надо Таньку увозить!» и давай тикать из монастыря, и ночью она ушла. Так бес боялся Отца Рафаила. Прибежала к забору – а забор высокий из толстой арматуры – и отогнула один или два прута, выбравшись на «свободу». Потом выправить эти искривленные прутья даже мужики не могли. Вот такая сила Божия уже была над Отцом Рафаилом – бесы бежали, только услышав о Нём. А сёстры не могли понять, о ком та бесноватая говорит, и только когда приехал Отец Рафаил и они услышали как Его зовут, поняли всё.