Священно-Архимандрит Рафаил на праздник святых Жен-мироносиц
Храни вас всех Господь! Христос Воскресе! Прихожане отвечают: «Воистину Воскресе!»
Уже традицией православной стало этот день отмечать особенным образом. Это как православное 8 марта, в этот день почитается преданность святых Жен-мироносиц Иисусу Христу, их жертвенная любовь. Здесь даже не хотелось вспоминать Иуду, но помните, как он роптал «зачем эта трата, к чему сия трата, что можно было бы продать и купить нищим», якобы заботился о нищих, а сам заботился о своём кошельке. И это в ответ на то, что женщина драгоценный алавастровый сосуд мира разбила. В то время это не было так как сейчас, всякие парфюмерии. Эти благоухания были натуральные и очень драгоценные, целое состояние стоили, и когда разбила она это миро и возлила Господу на главу, то Иуда роптал и других подстрекал.
Господь же сказал: «Оставьте, эта женщина доброе, благое дело сделала, она приготовила Меня к погребению. И где будет проповедано Евангелие сие, везде будет о ней сказано».
И вот мы видим сейчас не что иное, чествуя и вспоминая память святых Жен-мироносиц, мы видим не что иное, а как они идут совершить, довершить заупокойную службу, которую они тогда не успели, по причине субботы, ведь надвигалась суббота, а в субботу нельзя было по Ветхому Завету ничего делать и не могли они, а всё наспех совершили, а теперь они шли, прикупив все эти ароматы драгоценные, ко гробу, чтобы довершить то, что не успели. Это было двойное такое пожертвование, во-первых, драгоценное миро, во-вторых, это было не только опасно, а даже жизни могло стоить, потому что стража была поставлена и могли убить, что угодно могло произойти. Никто не думал об этом из них. Они шли к Спасителю, шли к своему Учителю, не думали о том, что живой Он, мёртвый ли, во славе ли Он или в уничиженном состоянии.
Они шли исполнить последний долг любви. И вот они-то, как раз, и удостоились первыми лицезреть воскресшего Господа, увидели Спасителя, и стража разбежалась вся, когда произошло Воскресение, там и землетрясение было, и вспышка, и все воины, увидав это чудо, в страхе разбежались, и никого не осталось, а сам гроб был завален огромной плитой. И вот этот выступ, который в каждом храме есть - амвон, где священники говорят проповеди, это символизирует собой камень от двери гроба. И этот камень от гроба был отвален, хотя жены даже не думали, они даже не представляли, кто отвалит этот камень. Они ведь были немощные, а камень огромный, такая огромная плита круглая, но они об этом не думали. Это безрассудная такая любовь и преданность, это противовес тем, кто себя бережёт, так сказать, опасается всяких опасностей, где надо и не надо, когда люди проявляют малодушие. И вот было время, когда и храмы взрывали, и уничтожали, и жгли на глазах людей иконы и мощи. Надругались над ними при огромном стечении народа, никто даже не возражал, стояли молчали, не было в то время там Жен-мироносиц. Поэтому Церковь акцентировала внимание на этом празднике, она призывает нас прежде всего, чтобы были у нас сердца чистые, не были заражены идолопоклонством, чтобы Христос был на первом месте. Это касается веры, когда придётся нам, чтобы мы не проявляли малодушия, чтобы шли вслед за Господом. А вот то, что сейчас происходит, вы видите сами, это вследствие того, что был убит Хранитель Веры - Царь Православный, и вот в эти годы, которые мы прожили, ещё удивительно, что хоть как-то вера ещё сохранилась. Но она сохранилась в извращённом виде, потому что все вот эти бабки, все вот эти гадалки, вы понимаете сами, что это не вера. Поэтому мы, дорогие братья и сестры, должны брать правильные примеры и видеть это также, как жены-мироносицы, как они несли драгоценнейшее Богу. А какое извращение и в храмах - лампадное масло, так называемое, ни в какие рамки не входит, если даже человек его в пищу не может употреблять, зачем Господу это наливать в лампадки? Масло лампадное из химии – это не угодно Богу, а Богу приносить лишь то, что употребляем в пищу. И ведь это в такие времена, когда не было ни нужды, не было никаких, как говорится, тягот в жизни у нас. Всё было в роскоши, мы понимаем, что мы жили в роскоши, а все «нюняли», пищали «ой, какие мы бедные», не дай Бог на церковь что-то передать, не дай Бог, чтобы масло хорошее не залить. А вот Богу не нужно такое лукавство, лицемерие, притворство, да и ладан стал, вы видите, какой. Раньше был благоухающий ладан, а сейчас, кто его знает, что делается, химия какая-то и благоухания такие самые стали, да и всё такое стало. Потому что веры настоящей нет, люди иссякают, и сердца становятся пустые, и теряют Божественную благодать, сердце опустошается, трещинами покрывается глубокими и не в состоянии Бога видеть. Поэтому надо брать пример со святых Жен-мироносиц, в том брать пример, что безрассудная любовь к Богу, не боясь ничего. Богу надо это было сделать, надо было Спасителя погрести, как положено, и вот они шли, не смотря ни на что, не взирая ни на какую опасность. А сейчас вот, я же говорю, эти всякие бабки. Когда веру уничтожили, пастырей уничтожили, то бабки заняли место пастырей и учили людей, что самое главное - паски посвятить, самое главное - на Рождество поколдовать. Как поколдовать учат, набрать святой воды. Зачем? Для колдовства, опять же таки, набрать веточек вербы, надругаться над ними. Бабки есть бабки, они учили так. И так же вспоминается в связи с сегодняшним днём, когда жены шли ко гробу Господню. Неделю назад видели такое извращение: прямо на гробике сидят, устраивают пикники, пьянства, называется это поминовение усопших. Причём, настолько строго соблюдаются там все бабкины «заповеди», что не дай Бог. А скажи, вот давай, будут вот захватывать филаретовцы, или кто, давай... Та скажет: «А оно мне надо! Какая разница?! Бог один», - скажет или ещё какую-то чушь повторит.
А у Жен-мироносиц была вера истинная.
Поэтому давайте сейчас, жены-мироносицы, подходите, мы вам будем, по традиции уже, раздавать Божье благословение, кому как попадёт. Ещё раз с праздником вас поздравляю! Христос Воскресе! Воистину Воскресе!