ЧАСТЬ №15
Обычно колдуны втираются в душу с таким доверием, стелятся, чтобы их не обнаружили. Помогут и финансово, и физически на огороде… но только потом ты от храма побежишь - с бесами дружбы не бывает. Говорил Отец Рафаил, что сначала бесы вроде бы помогут, но потом от этой «помощи» случается страшное: и от Бога отходят, мучает безысходность, и потом вешаются». Рассказывал Архимандрит Рафаил: «Когда я прохожу с кадилом по храму – у них руки связаны, не бойтесь, они ничего сделать не могут. А когда будете мимо них проходить, читайте молитву: или 90 Псалом, или «Да воскреснет Бог». Отец Рафаил обличал их на проповеди: «Пришла здесь, колдует, стоит на свечках, а у меня в алтаре как иголки в голову впиваются. Это реальная сила, и очень тяжёлая». И таким образом пытался вывести их на покаяние, обличал их явно. Перекрестит в их сторону Отец Рафаил, и всё колдовство рассыпается и лопается, как мыльные пузыри, и бесы возвращаются назад к тем, кто их послал и начинают их давить и мучать. Одна из таких ведьм сидела недалеко от алтаря и начала колдовать на Архимандрита Рафаила, а Он повернулся и через Царские Врата перекрестил её. И эта колдунья выскочила из храма, как пуля. Он их долго терпел, очень долго. А когда увидел, что безтолку, начал запрещать с ними общаться и брать от них что-либо: приношения на панихиду не брали, что-то другое – не брали. Говорил Отец Рафаил, что они не каются в своих делах. А потом стали их подлавливать по «горячим следам» – и они ушли. Одна стояла на запивке и колотила в Вел. Пост в запивку яйца – колдовала так. И её подловили и припёрли, и она ушла из храма. А до этого её не могли выгнать, потому что она пошла бы к Архиерею и пожаловалась бы, что её выгнали. Вообще, почему колдуны ходят в храм? Потому что в храме бесы отступают и не мучают их. Они бояться силы Божией и Благодати, которую имел Отец Рафаил.
Колдунов в храме не стало. А поначалу, когда Отец Рафаил заходил в храм, они чуть ли не стойку принимали – так бес в них проявлялся. И когда однажды Архимандрит Рафаил со своими многочисленными чадами поехал на кладбище провести панихиду и почтить память Старца, одна женщина, которая ушла вместе с «тамарянами», как закричит: «Рафаиловцы идут!» И даже не закричит, а заорёт. И тут все, кто был на кладбище, расступаются вправо и влево, и как выстроятся в шеренгу, и по образовавшемуся проходу, как по коридору, прошли «рафаиловцы». А впереди торжественно шёл Архимандрит Рафаил. Вот как бесы боялись Отца Рафаила, и дорогу Ему давали. А все посетители кладбища даже не поняли, что они выстроились в почётную шеренгу. Это Господь приказал бесам расступиться!
Вспоминаются наставления своим чадам прот. Николая Рагозина. Он говорил, что если колдун приходит и раскаивается, то священник должен его повести в храм, очертить мелом большой круг, поставить в центре аналой и положить Псалтирь и св. Евангелие. И так стоять 40 дней и молиться. Тогда покаяние колдуна принимается. Бесы будут приходить наяву, устрашать и пытаться убить человека. Как в фильме «Вий» по повести Гоголя. И если круг маленький, а человек вдруг внезапно упадёт от страха в обморок и окажется какой-то частью тела за кругом, то бесы его моментально вытащат и растерзают или задушат на месте. Поэтому, круг обязательно должен быть большой. А круг – это символ Бога, поэтому бесы за него не могут зайти. Отец Рафаил тоже об этом знал, и говорил, что это правда, только такое покаяние принимается от бывших колдунов, очень глубокое покаяние должно быть – отречение от сатанинских дел, только тогда Богом принимается.
Но, пойдём дальше.
Блж. Пелагия Рязанская говорила, что когда воскреснет преп. Серафим Саровский, весь мир будет как немой и ошарашен таким чудом. 200 лет прошло – и человек воскрес! Невиданное и неслыханное Чудо ни в Библии, ни в наши дни! Это так многих протрезвит, что люди будут массово креститься в Православие со всех вер. Со всего мира будут приезжать в Россию и креститься. Крестятся массово и евреи, и исполнятся ревности о Христе, и будут очень ненавидеть колдунов. Я даже слышал, что они издадут законы, и будут уничтожать колдунов. Правда это или нет – не знаю. Все эти десятки лет газеты были испещрены их «услугами», а тогда этого не будет. Скорее всего именно к этому времени относятся слова Апостола: «Приидет от Сиона избавляяй, и отвратит нечестие от Иакова» (Рим. 11, 26). Так что: дай им Бог, колдунам, покаяния.
Но были на приходе у Отца Рафаила и предатели, как и везде они есть. Один человек 20 лет был алтарником, держал вместе с Архимандритом Рафаилом покровец над св. Дискосом и Чашей во время Херувимской на Символе Веры, и очень хотел быть священником. «Батюшка, - говорил, - можно я буду священником? Я буду очень хорошим священником». Он думал, что придёт на Батюшкин приход, где всё готово. А Архимандрит Рафаил ему сказал, что священником он быть не может, а только через монашество очиститься должен, и только потом в священники. А он был дважды женат, и у второй жены тоже был до него брак. И этот Шурик Отца Рафаила и предал. Когда Отец Рафаил уехал в Россию на несколько дней, он рукоположился у Архиерея, не сказав ничего Владыке о постриге. Хотя Архимандрит Рафаил ему говорил: «Ты сначала примешь постриг, очистишься, а потом рукоположишься». И когда Отец Рафаил приехал, и увидел Шурика уже в сане священника, то сказал: «Шурик! Если бы ты смирился и сделал бы так, как я тебе сказал, ты был бы о. Александр. А так ты Шурик». А в другой раз Архимандрит Рафаил говорил: «Тебе что, недостаточно Благодати архимандритства?»
Отец Рафаил знал, что Шурик всегда завидовал, и будет иудой. Люди радовались возле Батюшки, а Шурик всегда смотрел с завистью из-подо лба. Архимандрит Рафаил говорил ему, что чтобы дойти до такого уважения у людей, нужно заслужить, нужно до этого дойти трудом. Однажды, Отец Рафаил рассказывал людям поучительное по роману «Собачье сердце». И по какому-то поводу хотел подозвать алтарника и сказать: «Шурик, подойди сюда». А получилось другое. Отец Рафаил сказал: «Шарик, подойди сюда». И Он не оговорился. Хотел сказать Шурик, а сказал Шарик. А он действительно стал как Шарик претендовать: «Где мои 16 метров положенных? Я сюда свою невесту приведу, и т.д….». И так и было потом, жена Шурика никогда в церковь не ходила, а как только Архимандрит Рафаил сказал Шурику принять монашество, то эта жена стала за Шуриком как привязанная везде ходить, потому что запахло деньгами. Никогда не готовила, не стирала, унижала Шурика, обзывала, ходила гулять, жили в одной квартире совсем как чужие люди, а тут как бес на хвосте у неё – давай Шуриком погонять. Рассказывал Отец Рафаил для понимания происходящего сюжет мультфильма «Пес-Барбос и необыкновенный кросс». И накануне праздника Богоявления, уже после успения Архимандрита Рафаила, Шурик хотел вылить Крещенскую воду, освященную рукой Архимандрита!, и освящать новую: «Я буду свою освящать». Какое кощунство и неуважение! Настоящий Шарик! Все прихожане на него восстали! И никто на помазывание к нему не подходил, руку его целовать никто не собирался. Вообще, у каждого есть недостатки, но люди отвернулись от него, потому что предал Духовного Отца, проявил полное неуважение, хотя сколько добра ему сделал Отец Рафаил, ел с Батюшкой из одной тарелки, можно сказать.
А с чего начинался мультфильм «Пёс Барбос»? Стоит пёс с перевязанной головой – вот и сжалился над ним дед. А потом хозяин отлучился, а его собака посмотрела на себя в зеркало и говорит: «Я тут хозяин» - лёг на диван и лежит. Пришла другая собака и спрашивает: «А дедушка где спит?» Отвечает: «На подстилке». А далее собака размышляет: «Как я попал в этот дом? – Наверное я – принц». Приходит дедушка…, а они поели все сосиски в холодильнике, поразливали кисель. И дед как дал им палкой… Вот так и Шурик возомнил себя «принцем».
Конечно, все люди, приходящие к Отцу Рафаилу, были изъязвлены грехом и болезнями физическими. Архимандрит Рафаил врачевал и плоть, и душу. А Шурик поступил как эта собака из «Собачьего сердце»: надо было принять сан, чтобы свою жизнь загубить и поступить так вероломно - предать своего Духовного Отца. Ведь окормляться более 20 лет рядом с таким Чудотворцем! Видеть чудеса, и потом поступить как иуда – верх нечестия. За такого даже и молиться не хочется. И никто его и не вспоминает.