ПОЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ, ЧТОБЫ, КАК ТЕ ЛЮДИ СЛУЖАТ СВОЕМУ «БОЖКУ», ТАК ЧТОБЫ МЫ СЛУЖИЛИ СВОЕМУ ГОСПОДУ,
ТО ЕСТЬ ПРОЯВЛЯЛИ ТАКУЮ ЖЕ ЛЮБОВЬ, ПРЕДАННОСТЬ, ТАКОЕ ЖЕ ТРЕЗВЕНИЕ, ТАКОЙ ЖЕ НАСТРОЙ НА СЛУЖБЕ БОЖЕСТВЕННОЙ!
Воскресное Евангелие рассказывает сначала родословие Господа нашего Иисуса Христа, и во второй части Евангелия рассказывается непосредственно о самом Рождестве. Когда мы читаем нынешнее Евангелие, то встречаем множество, великое множество имён. Это имена патриархов - родоначальников еврейского народа. Это именно те избранные имена, которые непосредственно участвовали, исполняли волю Божью, через которых наиболее полно исполнилось это пророчество об Иисусе Христе. Там названы не все имена, было гораздо больше предшественников, было гораздо больше имён, но Евангелист Матфей упоминает только тех, которые были наиболее к Богу близки, наиболее стремились исполнять Волю Божью. Но между этими именами можно встретить и имена тех, которые всё-таки, хотя имели Веру большую, но не отличались особой строгостью жизни. Это затем, замечает Иоанн Златоуст, чтобы показать, что Господь именно пришёл ради грешных, ради того, чтобы спасти нас от этих пороков и грехов. И когда Евангелист Матфей перечисляет вот эти все имена, потом непосредственно переходит к тому месту, когда Марию Деву обручили Старцу Иосифу.
И когда мы, дорогие братья и сестры, смотрим на католическую икону, именно показывающую эти события, то мы можем там встретить ложь, потому что Старец Иосиф изображён молодым человеком, сравнительно молодым. А в Православной традиции всегда изображается старец Иосиф глубоким, древним старцем. Именно так и было: Дева Мария была воспитываема при храме, и когда Она в конце этого срока объявила священникам о том, что решила посвятить себя девству, то этим поставила всех в недоумение и замешательство, потому что до этого не было такого подобного случая, чтобы дева захотела остаться в чистоте, непорочности, и чтобы она посвятила всю жизнь свою девству. Для них это было странно, потому что каждая еврейская семья надеялась, что именно у них родится долгожданный Спаситель. И поэтому, когда Приснодева Мария, будущая Пресвятая Богородица, объявила об этом намерении, то все священники, первосвященник решили всё-таки по внушению свыше не нарушать этого Божьего промысла и обручили Её родственнику. Это был Старец Иосиф, уже старик глубоких лет и мудрый в Законе Божьем. Именно ему была такая оказана честь. Его поэтому и называют Обручником, от слова обручить. Его обручили Деве Марии, но как пишет Матфей-Евангелист, что Она ещё прежде вот этого сочетания зачала. И Старец Иосиф, будучи праведен, пишет Евангелист Матфей, решил Её тайно отпустить. То есть, начались такие мысли недобрые, что вдруг это произошло такое страшное, и всё-таки решил он отпустить Её, чтобы без всякого позора, без всякой огласки, потому что за это можно было жестоко пострадать даже до смерти. И Старец Иосиф решает отпустить Её тайно. Но Ангел Божий является во сне ему и говорит: «Не бойся принять Марию, потому что рожденное от Неё будет от Духа Святаго». Это выше наших человеческих мыслей, выше наших всяких понятий. И поэтому Старец Иосиф, будучи праведен, мудр, смирился и принял Её такой, какая Она есть. И впоследствии, мы знаем, что Она родила, как пишет Евангелист, Сына Своего первенца. Но некоторые сектанты говорят, что видите, первенца родили, значит, мол, ещё были дети. Такую хулу страшную произносят эти люди. Хотя говорят, что они хорошо знают Слово Божье. Знайте, что первенец – это обозначает то, что Сын Божий единородный от Бога Отца, так и от Девы Марии родился единственный, единородный Сын по человечеству. То есть, рождённый от Бога и Девы Марии. Это значит, что Он - Бог и Человек, Богочеловек Иисус Христос Господь наш.
Именно вот это Рождество мы сейчас с вами, дорогие братья и сестры, встретим в ближайшую неделю, через буквально неделю будет этот славный Праздник для всего Православного мира.
Но что же такое? Мы слышим, что уже было, оказывается, Рождество? Уже люди некоторые праздновали это событие. И вот тут как-то, знаете, какое-то замешательство у некоторых людей возникает, правда не у всех. Есть люди такие всеядные, они не перебирают «харчами», так сказать, всё принимают, могут и к сектантам податься, могут и к католикам прийти, могут и к православным зайти, когда им нравится, когда им захочется. Это люди «всеядные», не перебирают ничем, как говориться. Святая Церковь учит: «Тот, кто хвалит чужие веры, тот отрекается от своей собственной веры». И те люди, которые говорят: «Но вот какая, дескать, разница? Подумаешь, Рождество раньше отметили. Потом ещё раз отметим». Знаете, а как бы было бы нам, если бы кто-то сказал: «Вот твоё рождество уже было. Зачем его отмечать второй раз?» Как бы нам это понравилось? И вообще, в жизни людской, жизни человеческой всегда существуют какие-то правила, какие-то эталоны, какие-то меры. Как, например, вот возьмём медицину. Допустим, ранее было установлено, что нормальная температура человеческого тела 36,6 С. И когда у человека, допустим, 37,2 С – уже это указывает, что этот человек заболел, очевидно. Так же врач-окулист знает, если человек видит над красной чертой буквы, значит у этого человека нормальное зрение, если он видит выше немножко, то есть крупные буквы, а мелкие не видит – значит у него близорукость, а если он видит те, что под красной чертой – значит это дальнозоркость. Тоже отклонение от нормы. То же самое и в психиатрии есть тоже понятие отклонения от нормы. Если пациенту показывает врач, скажем, новогоднюю ёлку и спрашивает: «Что это такое?», а тот скажет, что это крокодилий хвост ночью, то соответственно и диагноз будет такой, что этот человек болящий немножко на голову. Поэтому не надо думать, что в Православии что-то иначе. Православие зиждется на глубоком фундаменте, на железном фундаменте логики. Там ничего нет глупого, там ничего нет неразумного. И соответственно, можно сказать, что в Православии тоже есть меры, правила, каноны. Когда-то Святые Отцы великой, святой жизни, установили правила, что Рождество отмечать именно в этот день, именно в этот день, то есть 25 декабря по старому стилю, а по-новому выходит 7 января. Вот именно так и будет всегда отмечаться Рождество, точно также как и Пасха - по старому календарю. Есть люди, которые говорят, что Новый год – вот это Новый год, а вот этот Старый Новый год. Это не правильное выражение, точнее было бы сказать так, что вот это старостильный Новый год или Благодатный Новый год, а вот это новостильный, то есть бесовский.
В Православии всегда считалось так, что если по другому календарю отмечаются Новый год или Пасха, или Рождество, или иной какой-то праздник будут отмечать иначе, то от этого момента они именуются раскольники и еретики. Причём, не только подтверждается это вот такими правилами, канонами, постановлениями Церкви земной воинствующей, но и Свыше. То есть Сам Господь показывает: когда Пасха, то нисходит Благодатный Огонь в Иерусалимском храме на Гробе Господнем. Католики служат там на неделю раньше и у них абсолютно подобного такого нет. Православные служат в то время, когда положено, как и Святые Отцы раньше служили, и зажигается у них вот этот Благодатный Огонь, и несут они его домой. Вот этот Огонь, он свидетельствует о том, что Господь с теми, кто соблюдает Православные нормы, кто соблюдает те правила, каноны, которые были издревле поставлены. И так было у нас всегда вплоть до самой революции. У нас всегда отмечали Рождество 25 декабря по старому стилю. И только когда вождь 17-го года захватил бандитским способом власть, и когда он начал гнать Святую Православную Церковь, когда он объявил, что Церковь - это самый первый враг, и Богу объявил войну – какое безумие - решил отделиться от Православного мира. Не сам отделился, не чтобы самому пойти в бездну ада, но за собой потащить весь народ, всех своих подданных, всех, кто принял эту безбожную власть. Потому было установлено перейти на новый стиль и праздновать, соответственно, Новый год первого января. Какой же это Новый год, дорогие братья и сестры, который сейчас будут праздновать наши соотечественники, несчастные наши братья и сестры? Этот Новый год называют Старцы бесовский Новый год. Потому что в разгар поста, в самый такой момент, когда все люди православные стараются встречать Рождество как подобает - в чистоте, в посте, в молитве в это время начинаются самые безобразнейшие гульки, пьянки, блуд, прелюбодеяние, когда люди теряют свой образ человеческий, когда они начинают погружаться в бездну. Иоанн Кронштадтский говорит: «Те, кто грешат, в беса облекаются, а не во Христа». Но всё-таки, дорогие братья и сестры, поскольку мы православные, должны мы и по жизни идти православно, то есть не осуждать никого, даже тех, кто отмечает таким варварским способом. Мы должны даже из этого извлечь пользу, вместо того чтобы осуждать. То есть мы должны научиться от этих наших собратьев, соплеменников научиться их преданности. Посмотрите, как служат, искренно служат своему богу – идолу, вот эти люди, как они готовятся заранее к Новому Году, как они скупляются, всё своё последнее отдают на то, чтобы провести этот праздник как можно торжественнее, радостнее, веселее, как усердно люди служат своему «божку». Какое «всенощное бдение», не в пример нам, православным христианам. Мы тяготимся служить своему Богу, мы тяготимся отстоять службу Божественную, нам тяжело кажется, а другие люди всю ночь гуляют, служат своему «богу», так вот усердно люди это совершают. Нам бы так вот научиться служить своему Господу Иисусу Христу. Вот это надо и пожелать нам всем, чтобы, как те люди служат своему «божку», так чтобы мы служили своему Господу, то есть проявляли такую же самую любовь, преданность, такое же трезвение, такой же настрой на службе Божественной. Чтобы мы полностью отдали все свои силы, всё своё сердце на службу Господу, чтобы мы молились усердно, никогда не дремали на службе, никогда не отвлекались, были только на этот праздник настроены, то есть на праздник, когда Божественная идёт служба - Литургия. И вместе с тем, надо подчеркнуть, что всё-таки жаль этих людей, у которых всего лишь один раз в году такой есть праздник, а мы, христиане, имеем возможность праздновать каждую неделю. Вот это есть праздник христиан - Воскресный день, когда христиане приходят в храм, и это есть Пасха. Кстати сказать, Пасха в Православном христианстве всегда празднуется выше всех праздников. Это только у католиков Рождество считается центром всего. А в Православии центр всего – это Пасха. Это даже выше Рождества, потому что Пасха - это победа Христа над смертью. И вот поэтому Пасха – это Великий Праздник. И мы имеем возможность Пасху праздновать не раз в году, а каждую, буквально, неделю. Через каждые семь дней повторяется Воскресный день. От слова Воскресение. «Христос Воскресе!». И вот этот праздник каждую неделю нас ожидает – радость души. Но горе то, что мы православные только по имени, мы бы лучше тот праздник праздновали – Новый Год. Мы бы лучше тот…Нам бы там было проще… По нашей падшести и развращению нашей души. И вот когда человек стоит на службе, ему тяжело, его «ломает» всего. Он говорит, что это у него болезнь, что у него ноги болят: «Я бы отдохнул. Это от того, что я недоспал, не пообедал и надо прилечь». Знайте, дорогие братья и сестры, не я говорю, а Святые Отцы говорят: «Ломает человека – это грехи». Трудно нам стоять, потому что грехи нам не дают стоять спокойно. Вот нет у нас совершенства, так зачем мы оправдываем себя? Мы же лучше признаем себя грешными. И Христос ради нас и родился, ради нашего спасения. Он родился в Вифлееме, в простых ясельках для корма скота, чтобы нас всех грешных спасти, чтобы нас сделать всех совершенными и возвести нас в Царствие Небесное. Вот посмотрите: вспоминая этот мирской праздник Новый год, напрашивается опять такая вот параллель с психиатрией. Ну чему радуются эти несчастные люди? Если вы не верите Богу, не верите, что будет Царство Небесное, не верите, что будет Житие Вечное. Чему вот эти люди радуются? «Значит, подождём с бокалами шампанского, когда стрелки пробьют двенадцать раз». И что же они отмечают? Вот задумайтесь, что отмечается в это время? В это время отмечается вот что: «Вот прошёл ещё один год моей жизни, вот ещё на один год я постарел, ещё на один год я приблизился к своей могиле». Чему радуются эти люди? А христианский Праздник Рождества и Новый год, они действительно несут в себе радость, они несут то, что мы выше времени стоим. Что и для младенца, для молодого человека и для старца совсем уже глубокой седины радость одна и та же - это вход в Жизнь Вечную. Лишь бы только нам настроиться правильно и войти в Царство Христово. Аминь.